fotoflota (fotoflota) wrote,
fotoflota
fotoflota

Category:

Новая жизнь корабля

Хочу рассказать вам про авианосец ВМС Индии "Викрамадитья", который стоит у нас на Севмаше и ждёт своего второго выхода в море на ходовые испытания. Авианосец сооружен на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации. Лёгкий авианосец «Викрамадитья» (санскр. विक्रमादित्य) предназначен для замены выработавшего свой ресурс авианосца «Викрант». Этот корабль после достройки должен стать флагманом ВМФ Индии.

Первый выход в море после модернизации. Фото: Кулешов Олег.
34 copy

Но начну я свой рассказ с тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (до 4 октября 1990 года "Баку", - советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер, единственный корабль проекта 1143.4,. Построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Своё имя "Баку" получил в честь лидера эсминцев проекта 38. Спуск корабля на воду состоялся 31 марта 1982 года, после чего "Баку" достраивался у заводской стенки. Из-за постоянных срывов поставок нового оборудования, а также вносимых по ходу строительства изменений в проекте, достройка корабля затянулась. К швартовным испытаниям ТАКР приступил только 2 июня 1986 года. 23 сентября на крейсер заселился экипаж, 1 декабря были завершены швартовные испытания, а 4 декабря корабль отправился в Севастополь на докование. Через месяц 9 января 1987 года начались ходовые испытания корабля, а уже 21 апреля начались государственные испытания ТАКР "Баку", в ходе которых, в частности, были проведены стрельбы главного ударного комплекса (использовались макеты ракет, было осуществлено 3 пуска, в том числе один залпом из 2 ракет). 8 июля с палубы корабля совершил первый взлёт штурмовик Як-38М (методом короткого разбега). 11 декабря по результатам испытаний был подписан приёмный акт - "Баку" был зачислен в состав ВМФ СССР. 20 декабря на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг.

Баку, не могу опознать место. Вполне возможно что Мурманск Роста или Севастополь. Автор фото не известен.
Тяжелый авианесущий крейсер. Пр.11434. «Адмирал Горшков». - 1

   27 апреля 1988 года "Баку" был зачислен в состав сил постоянной готовности, и уже в конце мая началась подготовка к его первой боевой службе. Была укомплектована авиагруппа корабля, включавшая 12 штурмовиков Як-38М, 1-2 спарки Як-38У, 16 противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ, 2 поисково-спасательных Ка-25ПС и 2 целеуказателя Ка-25ДЦ (позже их заменили на Ка-27ПС). Переход к месту постоянного базирования было решено совместить с первой боевой службой. 7 июня "Баку" покинул Севастополь. В ходе боевой службы в Средиземном море ТАКР, в частности, осуществлял постоянное наблюдение за американским атомным авианосцем "Дуайт Эйзенхауэр". По разным причинам во время первой службы корабля были потеряны два летательных аппарата - Як-38У и Ка-27ПЛ (соответственно, 12 июля и 11 августа), лётчики не пострадали. 17 декабря "Баку" прибыл в Североморск и был зачислен в состав 170-й бригады противолодочных кораблей 7-й ОпЭск.

Баку. В своём первоначальном облике! На борту видны самолёты Як-38. Автор фото не известен.
Тяжелый авианесущий крейсер. Пр.11434. «Адмирал Горшков». - 10

   4 октября 1990 года крейсер переименовали в «Адмирала флота Советского Союза Горшкова». За 1990 год было совершено 47 полётов самолётов и 1211 полётов вертолётов. В дальнейшем интенсивность боевой подготовки стала падать, что было подкреплено снятием с вооружения штурмовиков Як-38. За 1991 год палубными вертолётами было совершено 417 полётов. В сентябре-октябре 1991 года на борту крейсера прошёл корабельный этап испытаний нового палубного истребителя ВВП Як-141, который в перспективе должен был заменить списанные штурмовики Як-38 в роли основной палубной машины. 26 сентября оба лётных образца по очереди совершили посадку на палубу ТАКРа, а 30 сентября — первый взлёт. 5 октября случилась авария, приведшая к потере одного самолёта (лётчик уцелел). После этого испытания прекратили и уже больше не возобновляли. Через год программа разработки Як-141 была закрыта. Про этот самолёт, а так же Як-38 я расскажу как-нибудь потом в блоге.

Авианосец "Викрамадитья" заменит уже старый многое повидавший авианосец "INS Viraat", который к слову тоже куплен "с рук" у Англии.
INS Viraat (R22) - 1

   3 февраля 1992 года ТАКР поставили на ремонт на СРЗ-35 в Росте (Мурманск). 26 июля советский Военно-морской флаг был сменён на Андреевский. 2 февраля 1994 года корабль пострадал от пожара, а 7 февраля в результате аварии паропровода погибли 6 человек. После этого корабль перевели в Росляково.

   В 1994 г. начались переговоры о продаже корабля Индии, но документы были подписаны в октябре 2000.

В июле 1999 авианесущий крейсер отбуксировали в Северодвинск для прохождения модернизации по заказу индийских ВМС. На фотографии ниже буксир "Николай Чикер" тащит "Адмирала Горшкова" на Севмаш, через 13 лет, летом 2012 года он же начнёт вывод уже "Викрамадитьи" на первые крупномасштабные испытания в море".
Тяжелый авианесущий крейсер. Пр.11434. «Адмирал Горшков». - 12 Переход на Севмаш_июль 1999

После постановки в наливной бассеин Севмаша, автор фото не известен.
Тяжелый авианесущий крейсер. Пр.11434. «Адмирал Горшков». - 4

После вывода из состава флота Индии лёгкого авианосца «Викрант» стал вопрос о его замене, а также замене самолётного парка палубной авиации. Имеющийся и списанный авианосцы Индии могли принимать на борт самолёты массой не более 20 тонн, поэтому при рассмотрении вопроса о типе нового корабля было принято решение о приобретении небольшого авианесущего корабля с массой принимаемых летательных аппаратов до 30 тонн и количеством не более 40. Формально под этот тип попадал "Клемансо" (готовящийся пойти на слом в Великобритании), но ресурс этого корабля был исчерпан полностью. Ещё в середине 90-х годов индийское правительство заинтересовалось авианесущим противолодочным кораблём "Адмирал Горшков" с перспективой комплектования его Як-141 или Harrier. К концу 90-х годов России удалось договориться с Индией о продаже полного комплекта: авианосца, авиакрыла, нового радиоэлектронного оборудования и вооружения, а также инфраструктуры на военно-морской базе приписки корабля. При этом в начале 2000-х годов уже стоял вопрос о дарении корпуса корабля при условии оплаты его модернизации в полноценный авианосец и закупки авиапарка для корабля.

Первый выход в море. Фото: Кулешов Олег
1 copy

После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным лёгким авианосцем.

Корабль пришёл в Северодвинск ржавой лоханкой, в славное будущее которой не верил даже командир корабля, который участвовал в переводе корабля из Североморска в Северодвинск.  А вышел летом 2012 года на ходовые испытания уже в более величественном виде, светло-серый красавец авианосец. "Викрамадитья" успел засветится на дне ВМФ в Североморске рядом с своим младшим братом авианосцем "Адмирал Кузнецов".

Первый выход в море. Фото: Кулешов Олег.
5 copy

В время ходовых испытаний 2012 года на корабле произошло небольшое недоразумение с котлами. В данный момент всё отремонтировано и налажено, корабль ждёт своих вторых ходовых испытаний, которые пройдут летом этого года.

Тяжелый авианесущий крейсер. Пр.11430. «Викрамадитья». - 8

На авианосец уже определён состав авиагруппы: это 14-16 самолётов МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ (переданы Индии 12 февраля 2009 года[22]), до 8 вертолётов Ка-28, 1 вертолёт Ка-31, до 3 HAL Dhruv (взамен 2 Ка-28). Первоначально пилоты будут проходить обучение на электронном тренажёре корабельной авиации, а после ввода в эксплуатацию аналогичного комплекса - в Индии. Для базирования авианосца  создана своя инфраструктура на военно-морской базе в городе Мумбаи. Мой пост очень резко обрывается, но это не конец. Я жду продолжения летом, когда корабль выйдет снова в море.
Tags: Смертельное оружие
Subscribe
promo fotoflota june 14, 2013 21:24 21
Buy for 200 tokens
Я часто пишу про подводные лодки, рассказываю о их строителях. А сегодня расскажу про человека, который их конструирует. Знакомлю вас с инженером-конструктором первой категории Александром. Ему 27 лет, и он работает в конструкторском бюро "Малахит", где проектируются современные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments